"Бисмиллах" начало всего благого и доброго.
О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от слабости10 нерадения, и малодушия, и старческой дряхлости и скупости,11 и прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, и я прибегаю к Твое защите от испытаний жизни и смерти!

Пророк Мухаммед (С.А.В)
"Саид Нурси является совестью турецкой нации, и без этого богослова нет турецкой морали и нравственности".


Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган

   
Мнение : Р. Мухаметшин: В книгах Саида Нурси нет призывов к экстремизму
в 21.03.2013 0:20:00 (2486 прочтений)

_MSC_CLICK_TO_OPEN_IMAGE
По мнению ректора Российского исламского университета (Казань, Татарстан) Рафика Мухаметшина, в трудах Саида Нурси нет призыва к экстремизму, в них не прослеживается политическая составляющая. Об этом он рассказал в ходе интернет-конференции "БИЗНЕС Online". Вот часть из его интервью, касающаяся Саида Нурси:

"... Турецкий богослов Саид Нурси жил в конце XIX – начале XX века и писал богословские труды. Я не видел в их трудах особого призыва к экстремизму, у них не прослеживается политическая составляющая... Думаю, Нурси оказался под запретом в России из-за факторов, связанных с Турцией.

Но в Набережных Челнах нурсисты традиционно были сильными. А внимание к ним вновь усилилось из-за того, что появились домашние медресе. Я не думаю, что там есть какой-то призыв к экстремизму, но наши правоохранительные органы насторожены потому, что это незарегистрированные медресе..."

http://islamio.ru/news/society/osnovn ... haetsya_v_radikalizatsii/

Экспертное заключение Института истории Академии наук Татарстана по книгам Саида Нурси. В составе экспертной комиссии находился Р. Мухаметшин (2005 год):

Отдел общественной мысли и исламоведения привлек в качестве экспертов: доктора политических наук, профессора Мухаметшина P . M ., кандидата философских наук Абдрахманова Р.Ф., кандидата исторических наук Гарипова Н.К. Экспертам были поставлены два вопроса:

• Вправе ли с точки зрения религиоведческой науки верующий признавать «свою» веру самой верной и разъяснять ее преимущества другим? Является это пропагандой исключительности «его» веры и выражением нетерпимости к другим религиям?

• Имеются ли в текстах книг Саида Нурси призывы к единству и братству мусульман? Если да, то для каких целей призывается консолидация, для противодействия или сдерживания каких сил?
Эксперты пришли к следующему заключению:

1. Вера в истинности постулатов своей религии, достоверности своих религиозных представлений, превосходство своей религиозной общности характерна не только для ислама, но и для других религий. Это вытекает из сущности любой монотеистической религии. Дело в том, что истинность религиозных представлений соизмеряется не отношением к окружающему миру, а восприятием потусторонней, сверхъестественной реальности. Поэтому истинный верующий может чувствовать, по сравнению с другими, свое преимущество перед Богом, поскольку это дает ему уверенности в правильности собственного отношения к потусторонней, сверхъестественной жизни, в правильности своего пути к обретению счастья в будущей, загробной жизни. Проблема преимущества перед представителями иных религий - это проблема духовного состояния верующего. Но истинного верующего от других отличает так же то, что он, наряду с признанием духовного преимущества исходит из принципов единства: все человечество едино, это огромное целое, поэтому различия, которые естественны, не становятся разногласиями. Ислам исходит из того, что все человечество создавалось сначала в одной человеческой душе: «Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души» (Сура «ан-Ниса», 1-й стих). В Коране записано, что «Люди были одной общиной, и послал Аллах пророков вестниками и увещевателями и ниспослал с ними писание с истиной, чтобы рассудить между людьми в том, в чем они разошлись ... И Аллах вывел тех, которые уверовали, к той истине, относительно которой они разошлись по его дозволению. Аллах ведет, кого пожелает, к прямой дороге!» (Сура «аль-Бакара», стих 213). Здесь указаны причины различий и расхождений, но нет противопоставления, потому что «Верующие ведь братья. Примиряйте же обоих ваших братьев и бойтесь Аллаха - может быть вы будете помилованы» (Сура «аль-Худжурат», стих 10). Поэтому можно сказать, что сама по себе вера в превосходство своего религиозного мировоззрения над иными мировоззрениями не означает требования привилегий в социально- политической сфере, в области прав человека и гражданина для единоверцев и принижения в указанных правах иноверцев.

Это требует четкого различия религиозной сферы от различных политических спекуляций по поводу национального, расового и этнического превосходства представителей одной конфессии над другой. Но это уже означает, что человек, считающий себя верующим, рассуждает иными, не религиозными категориями и, вполне естественно, его деяния и суждения выводит за пределы религиозного мировосприятия и превращает его в нарушителя закона. Выйдя за пределы законодательства, эти верующие становятся субъектами незаконной общественной или политической деятельности. Религиозная составляющая в данной ситуации является лишь прикрытием, поскольку на первое место выходит попытка решить такие-то конкретные цели, достижение реальных задач, напрочь лишенной духовности.

Ответ на поставленный вопрос: Публичное признание преимущества своих религиозных убеждений над иными мировоззрениями и убежденность в их истинности, не сопряженное с призывами к противозаконным действиям, в том числе к незаконному лишению гарантированных Конституцией РФ прав человека и гражданина, не является формой пропаганды превосходства граждан одного вероисповедания над другими. Изначально опираясь на принципы высокой духовности и человеколюбия, эти убеждения не приемлют действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам отношения к религии или принадлежности к какой-либо социальной группе.

2. Саид Нурси признанный ученый, живший в очень сложный период истории Турции - гражданской и первой мировой войны вел мирную проповедь, призывая людей к духовному совершенствованию. В первую очередь, он ставит перед человеком цель укреплять и развивать свою веру, любовь ко Всевышнему. Нурси часто отмечает, что в наше время против разрушительного влияния безбожия можно противостоять лишь «мечом» сильной веры. О «Рисале-и нур» положительно отзываются не только российские муфтии, но и многие видные зарубежные ученые и богословы. Сам Саид Нурси не один год прожил в России, был имамом мечети в Калу

С. Нурси в этих сложных для Турции и для всей мусульманского сообщества условиях «для освобождения всего человечества и, в особенности, мусульман, от заблуждений и атеизма» начал писать книги под названием "Рисале-и Нур". В этих трудах он в духе, соответствующем времени, комментировал аяты Корана, касающиеся различных вопросов веры. Эти книги нацелены на доказательство истины веры. В них излагаются проблемы существования и единства Бога, пророческой миссии Мухаммеда, цели сотворения Творцом человека, предстоящей жизни после смерти и о том, что Коран является Божественной Книгой. После его смерти собрание сочинений "Рисале-и Нур" еще больше распространился по всей стране. Появились миллионы последователей как в Турции, так и за рубежом, которые изучают его произведения, чтобы спасти свою веру.

Ответ на поставленный вопрос: Призывал ли С.Нурси к единству мусульман? Да, действительно, он призывал мусульман к единству. Но к этой проблеме надо подходить конкретно-исторически, с учетом той ситуации, в которой жил и творил этот богослов. Почему в этот период проблема единства была столь актуальной? С. Нурси доказывал, что это было необходимо для освобождения от колониального ига, а не для утверждения своего превосходства или противопоставления себя другим народам. Наоборот, С.Нурси был противником решения проблем военными методами, он призывал к духовному совершенствованию и нравственному очищению, поскольку был убежден в том, что причины своих бед надо искать и в самом себе, не перекладывая полностью вину на других. Именно за это он не был понят известными политическими деятелями Турции, которые от него ждали более решительных призывов. Многие годы он провел в ссылках где, полностью посвятил себя религиозно-просветительской деятельности. В этой связи, ставить его в один ряд с различными экстремистами было бы не просто проявлением невежества, но и непониманием того, что религиозные деятели такого плана сегодня наоборот востребованы. Поскольку они призывали к решению проблем мирным путем и нравственному совершенствованию.

Экспертное заключение обсуждено на заседании отдела истории общественной мысли и исламоведения Института истории АН РТ

2005 год, протокол № 1.

Заведующий отделом, доктор политических наук, профессор Мухаметшин P.M.

http://www.nurru.com/modules/news/article.php?storyid=5

Рейтинг: 10.00 (4 голосов) - Оцените эту новость -

Теги: Татарстан   экспертиза   РИУ   Мухаметшин  
Предыдущая новость - Следующая новость Версия для печати Отправить эту статью другу Создать из статьи PDF-файл
 
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
Отправитель Нити
Гость
Отправлено: 29.05.2014 19:12  Обновлено: 29.05.2014 19:12
 coach purses for cheap
Nice cheap coach handbags http://www.mdavidromney.com/cheap-coach/handbags He lost his father when he was just nine. The Site of Cheap Coach Purses http://www.mdavidromney.com/Cheap-Coach/Purses Cleopatra was a decadent disaster. Both Taylor and Burton were married to other people at the time, and their affair caused a paparazzi frenzy.
Designer Cheap Coach Purses http://www.mdavidromney.com/Cheap-Coach/Purses We also like to throw in a lot of off topics and a little bit of drama. The Site of Cheap Coach Purses http://www.mdavidromney.com/Cheap-Coach/Purses Most of the drugs act in a similar fashion, they increase levels of chemicals in the spaces between neurons, the synapse. The chemicals, neurotransmitters, are usually serotonin, dopamine, or norepinephrine, neurotransmitters that have been shown to have effects on mood.
Ответить
 Наш сайт на Facebook
Наш сайт на Twitter
Instagram
Наш сайт на YouTube
 
Пользователь:
Пароль:

Запомнить меня